Как базаров относится к искусству цитаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как базаров относится к искусству цитаты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры.

И Базаров — прототип такого ученого. Противоположны взгляды спорящих на искусство и природу. Павел Петрович Кирсанов восхищается произведениями искусства. Базаров же отрицает искусство («Рафаэль гроша медного не стоит»), к природе подходит с утилитарными мерками («Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»).

А самое большое, что делал Павел Петрович, — помогал своему брату деньгами, не решаясь давать советы, и «не шутя воображал себя дельным человеком». Конечно, более всего человек проявляется не в разговорах, а в делах и в жизни своей. Поэтому Тургенев как бы проводит своих героев через разные испытания. И сильнейшее из них — испытание любовью.

Цитаты Базарова о нигилизме. Нигилизм Базарова («Отцы и дети»)

Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения. Важно то, что дважды два четыре, а остальное все пустяки.

Ведь он не мальчик: пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что-нибудь дельное почитать».

Он не испытывает особой любви к медицине, но возможность заниматься исследованиями спасают ситуацию. Благодаря своим опытам и бесконечными часами за микроскопом, Базаров достигает внушительных результатов и становится подающим большие надежды в развитии медицины и естественных наук молодым человеком.

Онегин холоднее Печорина, и потому Печорин дурит гораздо больше Онегина, кидается за впечатлениями на Кавказ, ищет их в любви Бэлы, в дуэли с Грушницким, в схватках с черкесами, между тем как Онегин вяло и лениво носит с собою по свету свое красивое разочарование.

Поэтому очень умные люди могут быть честны по расчету и действовать начистоту там, где люди ограниченные будут вилять и метать петли.

Основные нигилистические идеи героя

В полемике, затрагивающей аристократию Кирсанов пытается убедить Базарова, что аристократы – это прогрессивный класс, они являются основой развития и процветания общества. Он приводит в пример Англию: «Аристократия дала свободу Англии и поддерживает её». В аристократах ярко выражено чувство собственного достоинства и уважения к самому себе.

Возможно, именно поэтому они умерены в правильности своих убеждений и умеют их от­стаивать, не поддаваясь чужому влиянию. Поэзия и искусство, по мнению Евгения, бесполезные занятия, поэтому он отвергает их не заду­мываясь. Своеобразно и его отношение к природе, кото­рая для него лишена романтической таинственности и загадочности: «Природа — не храм, а мастерская, и че­ловек в ней — работник».

Перед ним была та самая старушка, которая вытянула тогда его из электрички. С тех пор молодой человек старается всегда советоваться и прислушиваться к словам своих родных.

Это событие не находится в связи с общею нитью романа; оно не вытекает из предыдущих событий, но оно необходимо для художника, чтобы дорисовать характер своего героя.

Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник… мясо продаёт…». 11. «В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор; для нашего дела это не годится. Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения пойти не может, а это пустяки. Вы, например, не дерётесь – и уж воображаете себя молодцами, – а мы драться хотим…

Окружающие стали замечать, что ее слова имеют глубокий смысл, это не еле понятный бред. Стоило ей о чем-то попросить, значит быть беде.
Как и полагается студенту, только что сдавшему последний зачет в зимнюю сессию, вечером брат Киры прибежал домой довольный и счастливый. Он решил поехать на каникулы за город со своими друзьями и, даже не поужинав, засобирался в путь. Родные попробовали его отговорить, но Саша не стал их даже слушать.

Ярый нигилист, отрицающий общепринятые моральные и духовные ценности, политические взгляды и не берущий на веру никакие духовные ценности. Таким и являлся Евгений Базаров, имеющих и свое видение природы, трактовавшие ее по своему.

Создавая Базарова, Тургенев хотел разбить его в прах и вместо того отдал ему полную дань справедливого уважения. Он хотел сказать: наше молодое поколение идет по ложной дороге, и сказал: в нашем молодом поколении вся наша надежда.

Потому то Базаров далек от таких идеалов, которыми восторгаются другие. Ему ближе народ, освобождение от рабства. Напомним, что роман Тургенева «Отцы и дети» рассказывает действия 1859 года, то есть за два года до Крестьянской реформы 1861 года (отмена Крепостного права).

Кира резко проснулась, холодный пот покрыл все ее тело, страшные картинки никак не уходили из головы. Она подошла к матери и рассказала ей про увиденный только что сон. Мать побледнела, ведь ее сновидение было очень похожим на рассказ дочери. Материнское сердце почуяло неладное, стало очень тревожно за сына. Она знала про его горячий характер, и в голове мелькнула мысль: «Как бы ни случилось беды».

Базарову, для которого главной фигурой времени был русский мужик, задавленный нищетой, «грубейшими суевериями», казалось кощунственным толковать об искусстве, «бессознательном творчестве», когда дело идет о хлебе насущном.

Кира резко проснулась, холодный пот покрыл все ее тело, страшные картинки никак не уходили из головы. Она подошла к матери и рассказала ей про увиденный только что сон. Мать побледнела, ведь ее сновидение было очень похожим на рассказ дочери. Материнское сердце почуяло неладное, стало очень тревожно за сына. Она знала про его горячий характер, и в голове мелькнула мысль: «Как бы ни случилось беды».

АФОРИЗМЫ В РОМАНЕ ОТЦЫ И ДЕТИ.Половина стихов Горя от ума вошла в пословицы, как и предсказывал А. С. Пушкин. О баснях Крылова нечего и говорить. Но в русской литературе существует еще один источник афоризмов — роман И. С. Тургенева Отцы и дети.

Но мираж рассеялся — Рудины не сделались практическими деятелями: из-за Рудиных выдвинулось новое поколение, которое с укором и насмешкой относилось к своим предшественникам… Они сознают свое несходство с массою и смело отделяются от нее поступками, привычками, всем образом жизни. Пойдет ли за ними общество, до этого им нет дела.
Социальное положение Базарова очень затруднительное. Связано оно не с родом деятельности молодого человека, а с его происхождением. Евгений Базаров родился в семье отставного «штабс- лекаря» и дворянки. Этот факт оказывается губительным для молодого человека – он находится на границе между миром простых мужиков и аристократии.

Воспитание? — подхватил Базаров. — Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например… А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения.

Он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает; поэзия, по его мнению, ерунда; читать Пушкина — потерянное время; заниматься музыкой — смешно; на* слаждаться природой — нелепо… Выкраивать других людей на одну мерку с собою значит впадать в узкий умствен* ный деспотизм…

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Так, например, беседа об искусстве. Евгений, будучи нигилистом, в своем разговоре отрицает полностью все искусство, а также и его различные виды, такие как музыка, живопись, поэзия. Так о стихосложении он говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Не серьезным считает занятия музыкой. А о всем искусстве в целом у него следующее мнение: «Искусство наживать деньги». И вообще, весь облик дяди Аркадия «…был изящным и породистым, руки — красивые, с длинными розовыми ногтями». Внешность Базарова представляет полную противоположность Кирсанову. Портрет Базарова, несомненно, принадлежит «демократу до конца ногтей», что подтверждается и поведением героя, независимым и самоуверенным.

Воспитание? — подхватил Базаров. — Всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я, например… А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения.

Ненавидящий рабство и барство, в диалогах с другими людьми раскрывается его сущность и глубокий склад ума. Независимый и гордый. На его жизненном пути встречаются испытания, через которые ему приходится справляться, сначала любовь, затем смерть… Даже в самой последней сцене, когда близится смерть, он бесстрашен и верен себе и своим принципам.

Проблематика романа «Отцы и дети»

Считал, что толковать о высшем искусстве, это кощунственно по отношению к русскому мужику, который живет в нищете и ничего не имеет.

Своим идейным противникам — либералам представители молодого поколения демократов отвечало приблизительно так: если Рафаэль, которого вы так превоз­носите, выше всего, что наиболее дорого нам, во что мы верим и за что боремся, то в таком случае не нужно нам вашего Рафаэля. Примерно так и сказал Базаров, только с присущей ему лаконичностью: «Рафаэль гроша медного не стоит».

Павел Петрович начинает чувствовать к Базарову сильнейшую антипатию с первого знакомства. Плебейские манеры Базарова возмущают отставного денди; самоуверенность и нецеремонность его раздражают Павла Петровича как недостаток уважения к его изящной особе.

Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов … без принсипов, … шагу ступить, дохнуть нельзя.

Отношение Тургенева к своему герою

Базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, очень мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой.

И в то же время Базаров знает произведения искусства и литературы: он наи­зусть цитирует «Абидосскую невесту» Байрона, знаком с романами Фенимора Ку­пера, балладами Шиллера. Почему же Базаров так относится к искусству?

Базаров: «Ты придаешь еще значение браку; я этого от тебя не ожидал». «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все чепуха, романтизм, гниль, художество. На вопрос Павла Петровича: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» — Ба­заров восклицает с усмешкой: «Искусство наживать деньги». О поэзии и поэтах он высказывается резко отрицательно: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», Пушкина советует заменить материалистом Бюхнером, стихи по­эта называет «ерундой».

Цитаты Базарова Евгения

Для либералов же, которые ценили поэта как автора роман­тических поэм и элегий, любовной лирики, Пушкин оказался в эти годы знаменем «ис­кусства для искусства». Заблуждение Базарова, как и некоторых реальных его прототи­пов, заключалось в том, что они устремились на штурм самого Пушкина, вместо того чтобы разоблачить либералов, ложно истолковывающих творчество великого поэта.
Это заблуждение охватило широкие круги студенческой молодежи, которая ста­ла противопоставлять конкретные науки искусству, а критику различных социальных пороков общества — чувству красоты. Демократу 60-х годов не могло нравиться и то, что искусство использовалось некоторыми либеральными деятелями для прикры­тия классовой и социальной несправедливости.

Базаров – человек нового поколения. Нигилизм. Отношение автора к Базарову. Теория Базарова. Образ Базарова. Внешний и внутренний конфликт Базарова.

Он так же отрицает красоту природы. Он откровенно удивляется тому, как ею можно любоваться, и считает: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

Катя: «О нет! К чему это? (властвовать) Напротив, я готова покоряться — это я понимаю; это счастье; но подчиненное существование…Нет, довольно и так.».

Удивительно точно и емко сформулировал Тургенев устами своего героя credo физиологов (Павлова и др.) . Мы с тобой те же лягушки, — объяснял Базаров дворовым мальчишкам физиологию человека.
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Аркадий — сын помещика Николая Кирсанова и племянник Павла Петровича Кирсанова. Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. В спорах сталкиваются и эстетические позиции Базарова и Кирсановых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *